Добро пожаловать 
на сайт МОУ Латоновской сош!

Главная

Сведения о школе

 

Нормативные документы

 

Публичный доклад директора школы

 

Администрация  

и педагогический коллектив школы

 

ЕГЭ и ГИА

 

ФГОСы нового поколения

 

ОРКСЭ

 

Модернизация 

Методическая копилка

 

Родителям на заметку

 

Фотогалерея

 

Полезные ссылки  

 

Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть Дневник.ру

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральный портал "Российское образование"

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 


Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
— учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей, из которых учащимся (или их родителям) предстоит выбрать один:

- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики»

Школа (образовательное учреждение), основываясь на этом выборе, а также исходя из собственных возможностей организации образовательного процесса, определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место курса в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих
возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Основные особенности преподавания предмета:

- Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Структура курса (34 часа):

4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

PS: Вариант "против всех" отсутствует, потому что его нет в реальной жизни.

Фильм для родителей школьников, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»

С 1 сентября 2012 г. во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации вводится учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является культорологическим и направлен на формирование у обучающихся 10-11 лет мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основной задачей комплексного курса является знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддистской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей).

1. Нормативная база:

– Конституция РФ (ст. 13, 14)
(свободный выбор учащимися (представителями) религиозных культур и светской этики);

- Закон «Об образовании» (п. 4, ст. 14)
(реализация права свободного выбора мнений и убеждений);

- Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 5)
(право родителей обучать детей религии (вероучению) вне образовательной программы);

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Областной закон Ростовской области «О духовно-нравственном воспитании» от 15.06.2010 г. № 441-3С;

- ФГОС начального общего образования, утвержден приказом МО РФ от 06.10.2009 г. №373;

- Из приказа Минобрнауки России № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (включена программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования);

- Поручение Президента РФ от 2 августа 2009 г. № Пр-2009;

- Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. №84-р «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.»

- Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 20.02.2012 г. № 57 «О введении курса ОРКСЭ»;

- Приказ МБУО «ИМЦ» от 20.02.2012 г. № 9 «О создании рабочей группы по введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- Информационное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2012 г. № 3682/03.1 «О введении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

Приказ МО и ПО РО от 21.03.2012 г. № 225 «О внесении изменений в БУП Ростовской области»

Hosted by uCoz